Сайт находится в стадии разработки и наполнения

СТАТЬИ И НОВОСТИ

Как найти свою рекламу в Яндекс.Директ? Изменения в принципах поисковой выдачи в апреле 2018е
Как найти свою рекламу в Яндекс.Директ? Изменения в принципах поисковой выдачи в апреле 2018

5 минут на прочтение

Как найти свою рекламу в Яндекс.Директ? Изменения в принципах поисковой выдачи в апреле 2018

Рубрика: Интернет-Маркетинг

В апреле 2018 Яндекс изменил принцип торгов в сервисе «Директ». Теперь в каждом объявлении ставка назначается не за позицию в поисковой выдаче, а за объем трафика. Отсюда по-русски. Реклама в Яндексе – это объявления, написанные рекламодателями и выпадающие пользователю при вводе им какого-либо запроса.

Верхние три объявления с плашкой «реклама» – это спецразмещение.Нижние четыре – гарантия. Их может быть меньше, в зависимости от конкуренции в нише, качества объявлений, ставок, назначаемых рекламодателями, и непредсказуемых погодных явлений. Последнее, к счастью, справедливо в меньшей степени.

 

Раньше было так:

 

Яндекс просто показывал, сколько он хочет с рекламодателя за то, чтобы его объявление попало на ту или иную позицию в рекламной выдаче, а рекламодатель назначал ставку, которая представлялась ему разумной в рамках его бюджета. Эта ставка потом конкурировала со ставками других объявлений от других рекламодателей по принципу интернет-аукциона.

Каждый раз, когда пользователь вводил свой запрос, Яндекс.Директ разыгрывал этот аукцион – и рекламодатели, которые были готовы заплатить больше, попадали в верхние позиции; те, что платили чуть поменьше, размещались пониже, а товарищи с самыми низкими ставками улетали в самый низ, даже на вторую-третью-пятую страницы, где могли долго ждать, пока особо пытливые пользователи разыщут их драгоценное объявление и кликнут по нему.

 

Потом система несколько усложнилась

Качество объявлений стало играть более важную роль, у них появился относительно поддающийся измерению коэффициент качества, и стала возможной ситуация, когда один рекламодатель выкатывает едва-едва оформленное объявление и предлагает за клик по нему 152 рубля, а другой свое объявление детально прорабатывает – пишет качественные и соответствующие запросу заголовки, внятный текст, заполняет кучу дополнительных полей со ссылками, описаниями и преимуществами – и назначает цену за клик 69 рублей, а Яндекс, произведя свои внутренние расчеты, выводит первое объявление на вторую позицию, а второе – на первую.

 

С апреля все стало еще более запутанно

Грубо говоря, объем трафика – это процент случаев, в которых объявление будет показано пользователю. А если не грубо, то это не процент, а еще один коэффициент, по которому рассчитывается вероятность попадания в рекламную выдачу. То есть, точный расчет позиции, на которой окажется то или иное объявление, становится сильно затрудненным. Чтобы не сказать невозможным.

 

С точки зрения Яндекса, это делается для того, чтобы пользователю показывалась более качественная и соответствующая его запросу реклама. В этой ситуации качество написания объявлений начинает играть еще более заметную роль. Куцее объявление с одним заголовком и отсутствующими быстрыми ссылками может вообще не попасть в выдачу. 

 

Объявления, как и раньше, оцениваются Яндексом по своим законам и механике, из них выбираются те, которые наиболее точно подходят пользователю, и формируется так называемый трафарет – набор объявлений, который и попадает в выдачу.

 

Остались вопросы по статье?

Напишите на почту vi@stark-media.ru или позвоните в офис (383) 380-53-50 и задайте их специалисту. Это бесплатно.

 

Автор статьи:
Олег Бахарев 
специалист по контекстной рекламе
маркетинговой компании "STARK"

 

Читать подробнее

Полезное чтение на выходных

Выбираю самые интересные статьи и присылаю 1 раз в неделю

Имя
E-mail

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных